Время не властно над этой красотой. Золотой период прога. Исполнитель: Genesis Альбом: Trespass Год выхода:1970 Жанр: Art Rock Страна: UK Trespass — второй студийный альбом британской прогрок-группы Genesis, выпущенный 23 октября 1970 года. Несмотря на не слишком удачный первый альбом, ''From Genesis To Revelation'' (было напечатано всего 600 экземпляров), музыканты Genesis не отчаялись, а, напротив, решили работать дальше, уже как профессионалы. Для этого они, согласно английской традиции, бытовавшей среди рок-музыкантов того времени, обосновались в загородном доме, принадлежавший родителям Ричарда Макфейла (их школьного друга) в Уоттоне, графство Суррей, чтобы писать, репетировать и развивать свое сценическое мастерство. Пятеро друзей трудились с завидным упорством, иногда репетируя по 11 часов к ряду, и, через некоторое время, у них сложилась совершенно новая программа, имеющая мало общего с предыдущими работами. Они решили полностью отказаться от элементов поп-музыки, присутствующих на их первом альбоме, и переключились на быстро набирающий силу и влияние "прогрессивный рок". Питер Гэбриел вспоминал, что "группа хотела исследовать и смешивать различные музыкальные стили". Друзья купили новое оборудование, меллотрон, бас-гитару и орган Хаммонда, и сделали несколько демо-записей в студии Regent Studios. Их первый концерт с новой программой состоялся в сентябре 1969 года. Это стало началом серии концертов Genesis на небольших площадках по всей Великобритании, некоторые из которых транслировались в эфире радиостанции Би-Би-Си. Вместо уехавшего на учёбу в США Джона Сильвера, Питер Гэбриел, Энтони Филлипс, Майк Резерфорд и Тони Бэнкс взяли нового барабанщика - Джона Мэйхью. Как выяснилось позднее, это был не самый удачный вариант: новый ударник недостаточно уверенно чувствовал себя на сцене. В перерывах между выступлениями группа встречалась с различными звукозаписывающими лейблами, пытаясь заключить контракт на выпуск альбома. Однако, переговоры с Крисом Блэкуэллом из Island и Крисом Райтом из Chrysalis не увенчались успехом. В марте 1970 года , во вторник вечером, в джаз-клубе Ронни Скотта в Сохо, члены Rare Bird, с которыми Genesis играла ранее, рекомендовали группу продюсеру и человеку A&R Джону Энтони из Charisma Records. Энтони пришёл на один из концертов Genesis, и ему настолько понравилось выступление команды, что он смог убедить своего босса , владельца лейбла Энтони Стрэттон-Смита, посмотреть их следующее выступление. Надо сказать, что Стрэттон-Смит был человек весьма увлечённый и креативный: одно то, что он создал лейбл Charisma Records специально для записи альбома ''The Least We Can Do Is Wave To Each Other'' группы Van Der Graaf Generator, которую он тогда вёл, говорит само за себя! Позднее Стрэттон-Смит вспоминал: "их потенциал был очевиден сразу ... материал был хорошим, и их производительность была хорошей ... Это был рискованный шаг, потому что им нужно было время, чтобы собраться с силами ... но я был готов взять на себя это обязательство". Он согласился на сделку по записи и управлению в течение двух недель, заплатив Genesis первоначальную сумму в размере 10 фунтов стерлингов в неделю. Запись "Trespass" началась в июне 1970 года, в Trident Studios, Лондон, с Энтони Стрэттон-Смитом в качестве продюсера и Дэвидом Хентшелем (впоследствии, ставшим очень известным звукорежиссёром), нанятым в качестве помощника инженера. Группа имела достаточно материала, чтобы записать "двойной" альбом, но чувствовала, что некоторые песни недостаточно хороши. Сессия заняла большую часть месяца, музыканты пробовали различные идеи и переставляли песни, добиваясь максимального совершенства. Энтони Стрэттон-Смит всячески помогал и содействовал в этом, как человек творческий и увлечённый. "В "Trespass" мы пытались включить акустическую и электронную музыку в один и тот же трек", - вспоминал Габриэль в 1982 году. "В то время было несколько групп, которые пытались заставить пьесы менять настроение таким образом. Сейчас я слушаю его, и некоторые из песен заставляют меня съежиться, некоторые мы могли бы сделать намного лучше, но я знал, что какие-то из них всё-таки идут в правильном направлении. Но в то время мы все учились." Майк Резерфорд жаловался, что песни уже были написаны и аранжированы заранее, и в студии было мало возможностей изменить их звучание, аранжировку или направление. Тони Бэнкс вспоминал: " мы играли вживую довольно много, и каждая песня на альбоме была исполнена на сцене. У нас была подборка, по крайней мере, в два раза больше песен, чем появилось на альбоме, и версии быстро менялись...". Возникает вопрос: а что стало с песнями, которые были придуманы, аранжированы, сыграны, но не записаны в ту легендарную июньскую сессию 1970 года? Неужели, они пропали? Судя по всему, не все. Часть из них спас их не кто иной, как гитарист Энтони Филлипс, покинувший группу из-за слабого здоровья вскоре после записи "Trespass". Несколько улучшив самочувствие, Энтони Филлипс потихоньку занялся записью своего проекта, в чём ему активно помогал бас-гитарист Genesis Майк Резерфорд. Работа над альбомом "The Geese & the Ghost" началась в 1972 году, и завершилась, пройдя через множество испытаний, в 1977, выходом пластинки на лейбле Hit & Run Music в Великобритании и Passport Records в США. По словам музыкального критика Брюса Эдера "… Большая часть этой записи звучит как „потерянный альбом“ Genesis, что понятно, так как Фил Коллинз много поет, а Майкл Резерфорд играет на гитаре, бас-гитаре и клавишных, а также участвует в композиции основных частей этого альбома. Часть материала здесь, похоже, была получена из произведений, которые они сочинили в первые дни Genesis, но сочли неподходящими для исполнения на сцене. Таким образом, The "The Geese & the Ghost" является своего рода возвращением туда, где "Trespass" или "Nursery Cryme" остановились почти шесть лет назад". Но вернёмся к "Trespass", первому, не побоимся этого слова, шедевру, гениальных музыкантов Genesis. Не будем повторять расхожие фразы, типа: "Музыкальная палитра альбома демонстрирует способность Genesis "сплетать контрастирующие звуковые формы в единый сверкающий жгут". (журнал Classic Rock). И про школьное увлечение греческой мифологией будущих основателей группы распространятся не буду. Но поражает вот что: такое ощущение, что Genesis полным составом телепортировали в 1970 год, из века, скажем так, XVIII. Они осмотрелись, освоили новые инструменты, и продолжили на них играть то, к чему привыкли! Однако, при внимательном прослушивании, блюзовые нотки в некоторых композициях всё же можно уловить. И всё-таки, классическая европейская музыкальная традиция в этом альбоме преобладает. Считается, что "Trespass" стал отправной точкой для дальнейших изысканий группы. Однако, в нём присутствует особое звучание и мрачно-меланхолическая атмосфера, которых нет на последующих работах коллектива. Во всяком случае, они не так ярко выражены. Обложка альбома была написана Полом Уайтхедом, который также сделал оформление для следующих двух альбомов группы группы. Чувствуя, что оформление больше не соответствует настроению альбома (что выяснилось в процессе его записи), музыканты попросили Уайтхеда переделать его. Однако, он не захотел этого делать, и участники группы подвигли его разрезать холст настоящим ножом, что, между прочим, намекает на последнюю композицию альбома. Состав: Peter Gabriel – lead vocals, flute, accordion, tambourine, bass drum Anthony Phillips – acoustic 12-string guitar, lead guitar, dulcimer, vocals Tony Banks – Hammond organ, piano, Mellotron, acoustic 12-string guitar, vocals Mike Rutherford – acoustic 12-string guitar, electric bass guitar, nylon guitar, cello, vocals John Mayhew – drums, percussion, vocals John Anthony – producer Robin Geoffrey Cable – engineer 1. "Looking For Someone" - песня о поисках смысла жизни в мире, который, судя по всему, этого смысла лишён. Изначально она была задумана Питером Гэбриэлем, затем была расширена и развита группой. Некий Пол Стамп писал в 1997 году, что в песне есть "неприкрытое присутствие риффа " из "I Am The Walrus" группы The Beatles. Неужели, раньше этого ни кто не заметил?! 2. "White Mountain" - звучит как потерянный трек эпохи Возрождения. Текст песни - это сказка о двух волках, сражающихся за мистическую корону. 3. "Visions Of Angels" - трек был записан для предыдущего альбома, "From Genesis to Revelation", но не использовался. Песня выросла из фортепианной пьесы Энтони Филлипса, написанной им в 1968 году, в подражание The Beach Boys, и имеет простую структуру куплет-припев. 4. "Stagnation" - Филлипс и Резерфорд играют на 12-струнных гитарах, а Бэнкс взял на себя фортепиано, орган и меллотрон. Это впоследствии стало "торговой маркой" раннего Genesis. Позже Резерфорд вспоминал, что было записано параллельно около десяти акустических гитар, но в финальном миксе они заглушили друг друга. 5. "Dusk" - это очень красивый акустический трек с приятными гитарными и флейтовыми моментами. Пасторальненько, и вполне в соответствии с остальным материалом. 6. "The Knife" (Нож) - песня была написан Габриэлем и Бэнксом. Первоначально она называлась "The Nice", как дань уважения группе Nice, а органная часть на треке была стилизована под игру клавишника Nice Кита Эмерсона. Эта песня, по словам Габриэля, была "чем-то более опасным" по сравнению с их тонкими и воздушными полу-акустическими номерами. Он добавил:"Это был первый пик более темной энергии, который мы обнаружили". Забавно, шутник Питер Габриэль написал текст как пародию на "песню протеста".

Теги других блогов: Genesis Art Rock Trespass